Карта (0) Шут - На пороге открытий. (Таро Уэйта)

Карта (0) Шут - На пороге открытий. (Таро Уэйта) Легким шагом, как будто земная твердь со всеми ее ухабами и рытвинами неспособна его удержать, юноша в богатой одежде на миг замер над краем пропасти средь горных вершин; взгляд его устремлен в голубую даль - скорее в бездонные небеса, нежели в открывающийся внизу путь. Он показан в стремительном движении, хотя в данный момент и замер в неподвижности; собака у его ног взметнулась в прыжке. Край разверзшейся перед ним пропасти не ужасает - впечатление такое, будто ангелы готовы вот-вот подхватить его, если он решится шагнуть в бездну. Его лицо светится умом и мечтательностью. В одной руке у него роза, в другой - драгоценный посох, на котором висит затейливо расшитая сума. Это принц из иного мира, странствующий в нашем - в полном блеске раннего свежего утра. Солнце, сияющее у него за спиной, знает, откуда он пришел, куда идет и как вернется другим путем много дней спустя.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (I) Маг - Инициатива. (Таро Уэйта)

Карта (I) Маг - Инициатива. (Таро Уэйта) Перед нами юноша в одеянии мага, ликом подобный Аполлону, с уверенной улыбкой на устах и блеском в очах. Над головой у него мистический знак Святого Духа - знак жизни в виде бесконечной ленты, которая образует лежащую восьмерку. Его талию опоясывает змея, кусающая себя за хвост. Большинству людей этот символ знаком как символ бесконечности, и в данном случае он указывает на бесконечность духовного совершенствования. Правая рука Мага с жезлом воздета к небесам, левая указывает вниз, на землю. Хорошо известный в наивысших степенях Учрежденных Мистерий, этот двойной жест символизирует нисхождение благодати, добродетели и света из верхнего мира, в мир нижний. Таким образом, в образный строй всей карты заложена идея обладания Духовными Силами и Дарованиями и их передачи. На столе перед Магом, словно фишки некоей игры, разложены представляющие природные стихии символы четырех мастей Таро, которыми адепт распоряжается по своему усмотрению.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (II) Верховная Жрица - Тайна жизни. (Таро Уэйта)

Карта (II) Верховная Жрица - Тайна жизни. (Таро Уэйта) У ее ног блестит полумесяц, голову венчает двурогая диадема с шаром посередине, а грудь украшает огромный солнечный крест. На свитке, который она держит в руках, можно прочесть слово Тора, означающее Высший закон, Тайный закон и второе значение Слова. Свиток отчасти прикрыт складками ее мантии, как бы намекая на то, что некоторые вещи лишь подразумеваются, но не говорятся в открытую. Она восседает меж двух колонн - белой и черной с буквами J и В - колонн у входа в мистический Храм, завеса которого видна за ее спиной. Завеса расшита узором из пальмовых листьев и плодов граната. Одеяния Жрицы струятся вдоль ее фигуры прозрачными волнами, а мантия излучает мерцающий свет. Ее именуют Оккультной Наукой на пороге Святилища Исиды, однако в действительности это Тайная Церковь, Дом Господа и человека. Она также представляет Второй Брак Князя, который уже не принадлежит миру сему; это духовная Невеста и Мать, дщерь звезд и Вышнего Сада Эдемского.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (III) Императрица - Материнство. (Таро Уэйта)

Карта (III) Императрица - Материнство. (Таро Уэйта) Величавая фигура, с царственным видом восседающая в богатых одеждах - как и подобает Дочери Небес и Земли. В ее диадеме сверкают двенадцать звезд» собранных в созвездие. На стоящем рядом щите изображен символ Венеры. Перед нею качает колосьями зреющая пшеница, а за спиной шумит водопад. Скипетр в ее руке увенчан шаром-символом земного мира. Это дольний Сад Эдемский, Земной Рай, - зримое обиталище человека. Это не Regina coeli [Царица Небесная], но refugium peccatorum [прибежище грешных], благодатная Матерь многих тысяч. В ряде аспектов она вполне справедливо описывается как желанием крылья его; как жена, облеченная в солнце*; как Gloria Mundi [мирская слава], как завеса Sanctum Sanctorum [святая святых]. Впрочем, могу добавить, что это отнюдь не обретшая крылья душа, если только весь символизм не истолковать в ином, непривычном направлении. Прежде всего она олицетворяет вселенскую плодовитость и внешнее значение Мира.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (IV) Император - Порядок. (Таро Уэйта)

Карта (IV) Император - Порядок. (Таро Уэйта) Его скипетр имеет форму Сrux аnsata*, в левой руке уверенно покоится держава. Это монарх, коронованный по праву - властный, величественный,восседающий на троне, подлокотники которого украшены головами овнов. Он олицетворяет правление, осуществление и земную власть, будучи облеченным ее наивысшими естественными атрибутами. Иногда его изображают сидящим на каменном кубе, что, впрочем, вносит определённую путаницу в символизм. Он представляет мужскую силу и мощь, которая находит отклик в Императрице, и в этом смысле именно он стремится открыть завесу Исиды. Тем не менее она остается virgointacta [«нетронутой девой»]. * Крест с петлей, происходящий от египетского символа жизни - анх. Следует учитывать, что эта карта вместе с Императрицей не совсем буквально представляют супружество, хотя таковое подразумевается. На первый взгляд они олицетворяют земных царственных супругов, которые вознесены на тронах сильных мира сего; однако сверх того ощущается и намек на некое иное присутствие.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (V) Иерофант - Совесть. (Таро Уэйта)

Карта (V) Иерофант - Совесть. (Таро Уэйта) Его голову венчает тройная корона, а сам он восседает меж двух колонн, однако это не колонны Храма, охраняемого Верховной Жрицей. В левой руке у него скипетр с вершиной в виде тройного креста, правая же воздета в широко известном благословляющем жесте, который еще называют эзотерическим знаком, проводящим различие между проявленной и сокрытой частью учения. (В этой связи весьма примечательно, что Верховная Жрица не делает никаких жестов.) У его ног сложены крест-накрест ключи и преклонили колена двое священнослужителей в стихарях. Обычно его именуют Папой, что является частным проявлением более общего символизируемого им понятия. Это власть внешней религии, в то время как Верховная Жрица (Папесса) прежде всего представляет силу эзотерическую, сокрытую. К плачевным искажениям подлинных значений этой карты приложили руку все кому не лень. «Великий Восток» справедливо утверждает, что Первосвященник - это сила ключей экзотерической ортодоксальной доктрины и внешней стороны жизни, ведущей к этой доктрине.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (VI) Влюблённые - Выбор. (Таро Уэйта)

Карта (VI) Влюблённые - Выбор. (Таро Уэйта) В лучах сияющего в зените солнца распростерло руки огромное крылатое существо, ниспосылая на землю свои энергии. На переднем плане две фигуры - мужская и женская, - не стыдящиеся своей наготы, подобно Адаму и Еве, обитавшим в земном раю земной плоти. За спиной мужчины возвышается Древо Жизни с двенадцатью плодами. Древо познания добра и зла с обвившим его змеем растет за спиной женщины. Эти фигуры говорят о юности, непорочности, невинности и любви, не затронутой грубым плотским желанием. Это карта человеческой любви во всей ее простоте, каковая представлена здесь как составная часть пути, и истины, и жизни. В самом высоком смысле эта карта символизирует таинство Завета. Что касается женской фигуры, то она означает влечение к чувственной жизни, в котором заложена идея Грехопадения, однако женщина скорее выступает орудием Тайного Закона Провидения, нежели добровольной, осознающей свои действия искусительницей.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (VII) Колесница - Восстановление контроля (Таро Уэйта)

Карта (VII) Колесница - Восстановление контроля (Таро Уэйта) В колеснице гордо возвышается царственная фигура с обнаженным мечом в руке. Плечи героя-победителя предположительно украшают Урим и Туммим*. Победитель даже неволе придал привлекательность; он есть победа, завоеванная на всех уровнях - в свершениях разума, в науке, прогрессе, в неких испытаниях, предшествующих посвящению. Следовательно, он сумел разрешить загадку сфинкса, и в этом отношении я согласен с трактовкой Элифаса Леви; потому-то и колесницу его влекут два сфинкса. Превыше всего он символизирует триумф разума. Исходя из этого следует понимать, что: а) загадка сфинкса касалась Таинства Природы, а не мира Божественной Благодати, на что колесничий не сумел бы найти ответа; 6) что уровни его побед и завоеваний проявлены либо пребывают вне его сущности, а не сокрыты в его душе; в) что совершаемое им освобождение может его самого оставить в плену логического мышления; г) что испытания посвящения, из которых он вышел с честью, следует понимать физически или рационально; д) и что если бы он приблизился к колоннам Храма, между которыми восседает Верховная Жрица, то не смог бы развернуть свиток с надписью Тора, как не сумел бы ответить и на заданные ею вопросы.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (VIII) Сила - Самообладание. (Таро Уэйта)

Карта (VIII) Сила - Самообладание. (Таро Уэйта) Женщина, над головой которой парит все тот же символ жизни, виденный нами на карте Маг, закрывает пасть льву. Единственное отличие этого рисунка от привычных изображений в том, что лев уже укрощен ее благотворной силой и поводком ему служит гирлянда цветов. По причинам, которые кажутся мне вполне удовлетворительными, эта карта поменялась местами с картой Правосудие, которая обычно выступает под восьмым номером. Поскольку эта перемена мест не несет в себе ничего такого, что имело бы существенное значение для читателя, нет нужды вдаваться в объяснения. Сила в одном из ее наиболее возвышенных аспектов взаимосвязана с Божественным Таинством Единения; естественно, эта добродетель действует на всех уровнях, откуда и черпается весь символизм карты. Кроме того, она взаимосвязана с Невинностью, а также стой силой, источник которой в созерцании. Впрочем, ко всем этим высшим значениям мы приходим лишь путем умозаключений, и я не берусь утверждать, что они легко читаются с первого взгляда на карту.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (IX) Отшельник - Переоценка ценностей. (Таро Уэйта)

Карта (IX) Отшельник - Переоценка ценностей. (Таро Уэйта) Отличие этой карты от традиционного французского варианта лишь в том, что фонарь не скрыт частично в складках плаща Отшельника, в котором явно сливаются воедино образы Древнего Днями и Света Мира. Внутри фонаря сверкает звезда. Это карта свершения, и в расширительном смысле фонарь Отшельника подобен маяку на горной вершине. Следовательно, Отшельник не является, как утверждал Кур де Жебелен, мудрецом в поисках истины и справедливости; не является он и неким особым примером опыта, как гласит позднейшее толкование. Его маяк наводит на мысль: «Там, где сейчас я, можешь быть и ты». Более того, эта карта совершенно ошибочно увязывается с идеей оккультной самоизоляции как средства защиты персонального магнетизма от вмешательств извне. Этим весьма фривольным толкованием мы в числе многих других, обязаны Элифасу Леви. Оно было принято французским Орденом мартинистов, и кое-кто из нас немало слышал о Безмолвной и Неведомой Философии, отгородившейся мантией Отшельника от познания непосвященных.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08