Карта (VII) Колесница - Восстановление контроля (Таро Уэйта)

Карта (VII) Колесница - Восстановление контроля (Таро Уэйта) В колеснице гордо возвышается царственная фигура с обнаженным мечом в руке. Плечи героя-победителя предположительно украшают Урим и Туммим*. Победитель даже неволе придал привлекательность; он есть победа, завоеванная на всех уровнях - в свершениях разума, в науке, прогрессе, в неких испытаниях, предшествующих посвящению. Следовательно, он сумел разрешить загадку сфинкса, и в этом отношении я согласен с трактовкой Элифаса Леви; потому-то и колесницу его влекут два сфинкса. Превыше всего он символизирует триумф разума. Исходя из этого следует понимать, что: а) загадка сфинкса касалась Таинства Природы, а не мира Божественной Благодати, на что колесничий не сумел бы найти ответа; 6) что уровни его побед и завоеваний проявлены либо пребывают вне его сущности, а не сокрыты в его душе; в) что совершаемое им освобождение может его самого оставить в плену логического мышления; г) что испытания посвящения, из которых он вышел с честью, следует понимать физически или рационально; д) и что если бы он приблизился к колоннам Храма, между которыми восседает Верховная Жрица, то не смог бы развернуть свиток с надписью Тора, как не сумел бы ответить и на заданные ею вопросы.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (VIII) Сила - Самообладание. (Таро Уэйта)

Карта (VIII) Сила - Самообладание. (Таро Уэйта) Женщина, над головой которой парит все тот же символ жизни, виденный нами на карте Маг, закрывает пасть льву. Единственное отличие этого рисунка от привычных изображений в том, что лев уже укрощен ее благотворной силой и поводком ему служит гирлянда цветов. По причинам, которые кажутся мне вполне удовлетворительными, эта карта поменялась местами с картой Правосудие, которая обычно выступает под восьмым номером. Поскольку эта перемена мест не несет в себе ничего такого, что имело бы существенное значение для читателя, нет нужды вдаваться в объяснения. Сила в одном из ее наиболее возвышенных аспектов взаимосвязана с Божественным Таинством Единения; естественно, эта добродетель действует на всех уровнях, откуда и черпается весь символизм карты. Кроме того, она взаимосвязана с Невинностью, а также стой силой, источник которой в созерцании. Впрочем, ко всем этим высшим значениям мы приходим лишь путем умозаключений, и я не берусь утверждать, что они легко читаются с первого взгляда на карту.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (IX) Отшельник - Переоценка ценностей. (Таро Уэйта)

Карта (IX) Отшельник - Переоценка ценностей. (Таро Уэйта) Отличие этой карты от традиционного французского варианта лишь в том, что фонарь не скрыт частично в складках плаща Отшельника, в котором явно сливаются воедино образы Древнего Днями и Света Мира. Внутри фонаря сверкает звезда. Это карта свершения, и в расширительном смысле фонарь Отшельника подобен маяку на горной вершине. Следовательно, Отшельник не является, как утверждал Кур де Жебелен, мудрецом в поисках истины и справедливости; не является он и неким особым примером опыта, как гласит позднейшее толкование. Его маяк наводит на мысль: «Там, где сейчас я, можешь быть и ты». Более того, эта карта совершенно ошибочно увязывается с идеей оккультной самоизоляции как средства защиты персонального магнетизма от вмешательств извне. Этим весьма фривольным толкованием мы в числе многих других, обязаны Элифасу Леви. Оно было принято французским Орденом мартинистов, и кое-кто из нас немало слышал о Безмолвной и Неведомой Философии, отгородившейся мантией Отшельника от познания непосвященных.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (X) Колесо Фортуны - Перемены. (Таро Уэйта)

Карта (X) Колесо Фортуны - Перемены. (Таро Уэйта) В этом символе я снова последовал за реконструкцией Элифаса Леви, который представил нам несколько вариантов. Обращение к египетской символике вполне закономерно, когда оно отвечает нашим целям, при условии, что в ней не заложена никакая теория относительно источника ее происхождения. Тем не менее я представил Тифона в его изначальном змеином облике. Разумеется, здесь символика не только египетская, ибо по углам карты расположились четыре существа из видения Иезекииля, да и само Колесо соответствует указанию Леви на видение Иезекииля как иллюстрацию данного ключа Таро. У этого французского оккультиста, да и в самой композиции карты, символический образ Колеса представляет вечное движение вселенной и круговращение человеческой жизни. Сфинкс означает равновесие между ними. На ободе колеса видна надпись ROTA - ни что иное, как акроним слова TAROT, причем буквы чередуются с буквами имени Бога, показывая, что Провидение вездесуще.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (XI) Правосудие - Беспристрастность. (Таро Уэйта)

Карта (XI) Правосудие - Беспристрастность. (Таро Уэйта) Поскольку эта карта строго следует традиционной символике и, прежде всего, заключает в себе все очевидные значения, о ней мало что остается сказать, кроме нескольких соображений, изложенных в первой части, к которым и может обратиться читатель. Тем не менее нетрудно заметить, что и эта фигура, подобно Верховной Жрице, восседает меж двух колонн, и с учетом этого желательно указать, что нравственное начало, каждому воздающее по его заслугам, - будучи, само собой, строгим аналогом высшего суда - отличается по своей сути от духовного правосудия, входящего в понятие свободы выбора. Последнее относится к мистическому порядку Провидения, в силу чего отдельным индивидам открывается постижение идеи самопосвящения высочайшим духовным ценностям. Образ действия этого правосудия подобен дуновению Духа, направленному туда, куда Ему угодно» и у нас нет ни канонов для критики, ни почвы для его объяснения. Оно подобно обладанию поэтическими дарами воображения» возвышенности и изящества.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (XII) Повешенный - Тупик. (Таро Уэйта)

Карта (XII) Повешенный - Тупик. (Таро Уэйта) Его виселица имеет форму тау-креста [буквы Т]. Сам же персонаж - вернее, его ноги -образуют крест-свастику. Голову этого кажущегося мученика осеняет нимб. Следует отметить, что 1) жертвенное дерево живое, ибо на нем зеленеют листья; 2) на лице персонажа выражение глубокого транса, но никак не страдания; 3) вся фигура наводит на мысль о замершей на какое-то время жизни, но все же о жизни, а не смерти. Эта карта полна глубокого скрытого значения. Один из редакторов Элифаса Леви предположил, что этого значения не знал ни сам Леви, ни его комментаторы. Символ XII ошибочно именовали картой мученичества, картой благоразумия, картой долга, картой Великого Делания. Что до меня, то я просто считаю, что карта эта выражает взаимосвязь между Божественным началом и Вселенной в одном из ее аспектов. Кому дано понять, что в этом символе запечатлена вся история его высшей природы, тому многое откроется о возможности великого пробуждения, и он узнает, что после священного таинства Смерти приходит светлое таинство Воскресения из мертвых.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (XIII) Смерть - Неизбежность. (Таро Уэйта)

Карта (XIII) Смерть - Неизбежность. (Таро Уэйта) Внешняя оболочка или маска жизни запечатлевается в постоянных переменах, трансформациях и переходах от низшего к высшему. В исправленном Таро это замечательно представлено одним из апокалиптических видений - а не грубым образом скелета с косой. За этим видением таится целый мир восхождения духа. Медленно движется окутанный тайной всадник, держа в руке черное знамя, на котором вышита Мистическая Роза, означающая жизнь. На краю горизонта меж двумя башнями сияет солнце бессмертия. Никакого видимого оружия у всадника нет, однако пред ним повергнуты на землю и король, и дитя, и юная дева, а молитвенно сложивший руки епископ покорно ждет своей участи. Нет нужды пояснять, что смерть, упоминавшуюся в описании предыдущей карты, следует, само собой, понимать мистически, однако к данному случаю это не относится. Естественный переход человека в следующую стадию бытия либо есть, либо может быть единой формой его прогресса.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (XIV) Умеренность - Слияние. (Таро Уэйта)

Карта (XIV) Умеренность - Слияние. (Таро Уэйта) Крылатый ангел со знаком солнца на челе и заключенным в квадрат треугольником на груди - знаком семерицы. Я говорю о нем в мужском роде, хотя сама по себе фигура не является ни мужской, ни женской. Считается, что ангел переливает из чаши в чашу субстанции жизни. Одна его нога стоит на земле, другая погружена в моду, наглядно указывая на природу этих субстанций. Прямой путь ведет к далеким холмам на краю горизонта, где сияет яркий свет, в котором просматриваются неясные очертания короны. В этом заключена некая часть тайны Вечной Жизни, насколько она доступна для человека в его нынешней инкарнации. Тем самым опровергаются все прочие общепринятые символы. Есть также иные общепринятые значения, связанные со сменой времен года, вечным коловращением жизни и даже с сочетанием обеих этих идей. Более того, неверно утверждение, будто эта фигура символизирует гения солнца, хоть и является аналогией солнечного света, реализуемой в третьей составной части нашей человеческой тройственности.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (XV) Дьявол - Искушения. (Таро Уэйта)

Карта (XV) Дьявол - Искушения. (Таро Уэйта) Композиция карты представляет собой сочетание, среднее арифметическое или некую гармонию нескольких мотивов. На алтарь тяжело взгромоздился рогатый козел Мендеса с крыльями как у летучей мыши. В центре живота виден знак Меркурия. Правая рука поднята и протянута вперед жестом, противоположным благословению, которым оделяет Иерофант в пятой карте. В его левой руке пылает опущенный к земле огромный факел. В передней плоскости алтаря виднеется кольцо, к которому двумя цепями прикованы за шею две фигуры - мужская и женская. И здесь мы видим аналогию с шестой картой, словно перед нами Адам и Ева после Грехопадения. Таким образом, речь идет об оковах и фатальной обреченности материальной жизни. У обеих фигур есть хвосты, символизирующие их животную природу, однако их лица светятся присущим человеку разумом, и тому, кто возвышается над ними, не быть их владыкой во веки веков.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Карта (XVI) Башня - Потрясение. (Таро Уэйта)

Карта (XVI) Башня - Потрясение. (Таро Уэйта) Оккультные толкования считали эту карту безрадостной и приводящей в крайнее замешательство. Излишне говорить, что на ней изображено крушение во всех ею аспектах, ибо это ясно с первого взгляда. Утверждают также, что в карте содержится прозрачный намек на некое материальное сооружение, однако я не считаю Башню более или менее материальной, чем те колонны и башни, с которыми мы встречались в трех предыдущих случаях. Не вижу, что позволило Папюсу усмотреть в карте буквальное грехопадение Адама, зато многое говорит в пользу другого варианта - Слова, ставшего плотию. По представлению библиографа Кристиана, это крушение разума, дерзнувшего проникнуть в тайну Бога. Я бы скорее согласился с «Великим Востоком» в том, что это крушение Дома Жизни, в котором возобладало зло, и в первую очередь это раскол Дома Учения. В моем понимании речь, однако, идет о Доме Неправды.
Полная версия статьи
Категория: Классическое Таро Уэйта


Прыг: 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Скок: 10 20 30